Оперный театр Шарля Гарнье |
Автор текста – Жерар Фонтэн Автор фотографий – Жан-Пьер Делагард Перевод на русский язык Елизаветы Кирпичниковой Конкурс проектов нового оперного театра был утверждён указом Наполеона III от 29 декабря 1860 года. Кандидаты должны были представить предварительный проект в месячный срок. Конкурс выиграл молодой, почти никому не известный архитектор Шарль Гарнье. В течение 15 лет он бессменно руководил строительством и художественным оформлением дворца как снаружи, так и изнутри. Главное достоинство этого феноменального сооружения заключается в его цельности. Дворец Гарнье представляет собой довольно редкое исключение в архитектуре: творение единственного автора, который от начала и до конца всё продумал, всё выбрал и всё, или почти всё воплотил. Выбрав своих компаньонов – художников и скульпторов, – он умело и твердо ими руководил, чтобы включить их труды в своё видение ансамбля. Подобно Рихарду Вагнеру на сцене, он в оперном зале добивался синтеза искусств, отдав архитектуре первостепенную роль. Подобно тому, как музыка, танец и поэзия воссоединены в художественном произведении Вагнера, в его дворце живопись и скульптура должны были слиться с архитектурой. Знаменитая Парижская опера или Гранд-опера́ с 1989 года носит название Опера́ Гарнье́ (Opéra Garnier), по имени архитектора, построившего здание театра. Поистине, «обрамление затмило картину». Об истории строительства и оформления дворца, о его восприятии современниками рассказывает предлагаемый альбом. |