На главную / Философия и психология / Эрик Берн. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Часть 3

Эрик Берн. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Часть 3

| Печать |


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Эрик Берн. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных. Часть 3
    1. Что значит «обратиться к психиатру»?
    2. Что такое психоанализ?
    3. Как проводится психоанализ
    4. Что происходит во время анализа?
    5. Кто должен подвергнуться психоанализу?
    6. Кто был Фрейд?
    7. Фрейд и его последователи
    8. Что такое гипноз?
    9. Другие подходы
    10. Что такое групповая терапия?
    11. Что такое семейная терапия?
  2. Глава IX
    1. Что такое анализ взаимодействий?
    2. Теоретические основы
    3. Как происходит анализ взаимодействий
    4. Анализ взаимодействий в действии
    5. История и будущее анализа взаимодействий
  3. Глава X
    1. А. Психиатрическая социальная работа
    2. Б. Работа психиатрической сестры
    3. В. Пастырское наставление (текущая позиция)
    4. Г. Общинная психиатрия
  4. Глава XI
    1. Старые лекарства
    2. Кто открыл змеиный корень?
    3. Виды транквилизаторов
    4. О «сыворотке правды»
    5. О лечении шоком
    6. Что такое мозговые волны?
    7. Что такое воздушная энцефалограмма?
  5. Глава XII
    1. Как выбрать врача
    2. Можно ли вылечить психические болезни?
  6. Приложение
    1. О гадалках
    2. Что такое интуиция?
    3. Как действует интуиция?
    4. Что такое сверхчувственное восприятие?
    5. Как действует сверхчувственное восприятие?
  7. Примечания для философов
  8. Словарь терминов

В. Пастырское наставление

Мюриэл Джеймс, доктор педагогики

[Доктор Джеймс является деканом Светского религиозного факультета в Беркли (Калифорния) и специальным членом Международной ассоциации анализа взаимодействий.]

1. Что такое пастырское наставление?

Пастырское наставление — не специальный метод консультации пастора или священника. Пастырское наставление древнее самой цивилизации. Прототипом пастыря был знахарь, игравший одновременно роль врачевателя и жреца. Он сражался со злыми духами с помощью магии и веры. Он лечил больных и пытался защитить свое племя от безличных сил природы. Первые книги о пастырском наставлении, или о «врачевании душ», были написаны в пятом столетии, когда исповедь, одобрение и прощение, получаемые через священника, вошли в обычай и, по убеждению людей, вели к благотворным результатам.

Хотя «врачевание душ» всегда было обязанностью пастора, пастырское наставление вступило на новый путь благодаря богословской подготовке Антона Бойсена и его собственной психической болезни. В 1922 году, после неоднократного стационарного лечения, Бойсен начал учиться в Бостонской психиатрической больнице; позже он работал в Вустерском государственном госпитале. В итоге всего этого — его психоза и его разностороннего образования — Бойсен приступил к своим экспериментам. В 1925 году он привел студентов-богословов на работу в больницу в качестве обслуживающего персонала, чтобы они могли получить непосредственную информацию и клиническую подготовку. С этих пор взаимоотношение между психическим расстройством и религиозным опытом все больше привлекало внимание публики.

2. Подготовка к пастырскому наставлению

Как показало проведенное Сэмюэлем Близзардом в 1956 году обследование 690 протестантских священников, приходский священник должен быть в наше время специалистом в шести основных областях: он исполняет обязанности администратора, организатора, пастыря, проповедника, священника и учителя. Пастырские обязанности (в том числе наставление) занимают около четверти его времени. Поэтому в большей части учебных заведений, готовящих священников, читаются теперь основные курсы психологии. Быстро возрастает и число священников, выполнивших дипломную работу по психотерапии. Понемногу растет и число священников, имеющих Диплом психиатра или клинического психолога.

В 1963 году была основана Американская ассоциация пастырского наставления. Ассоциация устанавливает требования, предъявляемые к подготовке и практике. Она выдает дипломы священникам, сотрудничающим в специальных наставнических учреждениях, например, капелланам, а также утверждает полномочия центров пастырского наставления и программы подготовки. Многие теологические школы при обучении своих студентов прибегают к помощи Совета клинической подготовки и Института пастырской опеки. Общепринятыми методами являются клиническая подготовка (в том числе письменные отчеты), индивидуальные оценки и обзоры смежных дисциплин, поручаемые преподавателям с надлежащими специальными  знаниями.

3. Куда обращаются за наставлением

Объединенная комиссия Соединенных Штатов по психическим болезням и охране психического здоровья провела исследование в национальном масштабе, с применением обычной выборочной техники, с целью выяснить, куда люди обращаются за помощью по своим личным проблемам. В результате были получены следующие статистические данные: к священнику — 42 %; к врачу с общей медицинской подготовкой — 29 %; к психиатру или психологу — 18 %.

Источники профессиональной помощи, используемые людьми с ощущением надвигающегося нервного срыва, распределяются следующим образом: священник — 3 %; врач с общей медицинской подготовкой — 88 %; психиатр или психолог — 4 %.

4. Как выполняется пастырское наставление

Пастырское наставление во многом напоминает любую другую консультацию. Наставляющий священник старается избегать поучений или советов, какие он мог бы дать, выступая в других своих функциях. Он сознает при этом свои ограничения, направляя людей с серьезными эмоциональными расстройствами к психиатру. В его сферу входят эмоциональные проблемы повседневной жизни, а не расстройства, корни которых могут уходить в глубину психики. Цель наставления — помочь относительно нормальным людям понять свои внутренние конфликты, развить в себе новые точки зрения и установки, с помощью которых они смогут справиться со своими нынешними трудностями и принимать разумные решения в будущем.

Процесс пастырского наставления может быть длинным или кратким, может исцелять или нет, проходить наедине или в группе, наконец может включать или не включать религиозных моментов. Как и любой другой вид терапии, он может быть завершен или прерван, может удаться или не удаться; но если пастырь достаточно подготовлен и добросовестно стремится к своей цели, отрицательные результаты бывают реже.

 


Страница 22 из 42 Все страницы

< Предыдущая Следующая >
 
наверх^