Леонид Боярский. Школа кино — фильмы, люди, книги |
| Печать | |
СОДЕРЖАНИЕ
Станислав Андреевич Любшин Мне посчастливилось дважды впрямую общаться с этим замечательным актёром и человеком. Впервые, это было очень давно, он приезжал в Новосибирск вместе с режиссёром Степановым в связи с премьерой фильма «Альпийская баллада». Поездка была организована Бюро пропаганды киноискусства. В нашем Доме культуры было два сеанса. Во время второго сеанса гости и «хозяева» собрались для беседы в небольшом кабинете директора ДК Володи Немировского. Кроме директора там были Леония Мундециемс — секретарь киноклуба и штатный сотрудник ДК, Наташа Матвеенкова — директор Новосибирского Бюро пропаганды кино, и автор этих строк. Два часа насыщенной беседы прошли незаметно, мы расстались друзьями. Прошло примерно 20 лет, и опять при содействии того же Бюро для творческой встречи со зрителями приехал С. Любшин, на этот раз, он был один. В качестве ведущего встречи мне удалось до начала общения со зрителями побеседовать с гостем. Инициатором разговора был сам Станислав Андреевич. Он стал меня расспрашивать обо всех участниках первой встречи, он хорошо нас запомнил и интересовался их судьбой. Увы, ни Володи Немировского, ни Наташи Матвеенковой на свете уже не было, Леония за эти годы успела окончить ВГИК, выйти замуж за студента-немца и уехать с ним в Германию, где успешно работает режиссёром-документалистом. Меня несказанно удивила такая цепкая память нашего гостя. Казалось бы — нас много, а он один. Но не тут-то было! Затем речь зашла о недавно вышедшем на экраны фильме «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Я рассказал о моём впечатлении от спектакля в БДТ, в котором главную роль Ильина играл Ефим Копелян — очень «фактурный» актёр с харизмой почти супермена. Естественно, в соответствии с замыслом режиссёра, он весь спектакль изображал большую «шишку», главного инженера. Только к концу спектакля мы смогли узнать, что это совсем не так. Существовала, однако, авторская недвусмысленная версия: Ильин, недоучившийся студент, схлопотавший срок и отбывший его в северных лагерях, нынче работающий там же на Севере шофёром. В Москве он посетил свою бывшую подругу и немного перед ней блефует, будто бы он главный инженер. Его игра вполне прозрачна. Михалков (режиссёр картины) настаивал на товстоноговской версии. Долгий конфликт всё-таки привёл к победе авторской версии образа Ильина, что и привело, в результате к большому успеху картины. Любшин, отстаивая необходимость следовать замыслу автора, не был ни автором, ни лидером в отстаивании этой точки зрения. Можно привести ещё два ярких примера. Два великих дирижера — Артуро Тосканини и Геннадий Николаевич Рождественский всегда были категоричными в требованиях строго следовать авторский партитуре. Современные модернисты далеко не всегда с этим считаются. К примеру, в Новосибирском спектакле оперы «Аида» Верди охранники фараона бегали с автоматами Калашникова. В общем, мы замечательно поговорили с моим старшим товарищем Станиславом (судьбе было угодно, чтобы С. Любшин был ровно на две недели старше меня по возрасту) и, надеюсь, расстались друзьями. Что касается беседы со зрителями она прошла очень хорошо, речь СА была свободной, отнюдь не выученной заранее. Вот такой он замечательный человек! Страница 12 из 14 Все страницы < Предыдущая Следующая > |