На главную / Наука и техника / В. П. Эфроимсон. Генетика этики и эстетики. 3 часть

В. П. Эфроимсон. Генетика этики и эстетики. 3 часть

| Печать |


СОДЕРЖАНИЕ

  1. В. П. Эфроимсон. Генетика этики и эстетики. 3 часть (текущая позиция)
    1. Социальная функция агрессивности
    2. Проблема социального подъема и ненаказуемая преступность
    3. Проблема извращения этики
  2. Хромосомные аномалии, предрасполагающие к антисоциальности
    1. Болезнь Клайнфельтера как причина пассивной антисоциальности
    2. Отсутствие Х-хромосомы у девушек как причина характерологических аномалий
  3. Принцип неисчерпаемой наследственной гетерогенности человечества
    1. Характерологическое разнообразие
    2. Паранойя, олигофрения, психопатия
    3. Синдром убийства королей и президентов
    4. Раскрытие роли гипогликемии как одного из биохимических стимуляторов агрессивности
    5. Эндоморфно-мезоморфная конституция
  4. Наследственные, травматические и алкоголические выключения задерживающих центров
  5. Близнецовый метод как путь выявления криминогенных импрессингов и воздействий
  6. Заключительные замечания. Решающая роль импрессингов
  7. Литература

Часть III

Феногенетика антисоциальности

11. Многообразие антисоциальности и социальная функция агрессивности

«Есть ли у тебя совесть?» «Совесть у меня есть, но я ей не пользуюсь».

«Мне своего не нужно — я и чужим проживу».

(Из бесед с одним неунывающим рецидивистом)

Если вошь в твоей рубахе

Крикнет тебе, что ты — блоха,

Выйди на улицу и убей.

Б. Савинков

И во мне поднималась радость,

Радость от века,

Радость, что я убил человека.

Б. Савинков

Представление, по которому все люди наследственно столь схожи, что при решении социальных проблем их генотипические различия вообще можно игнорировать, является естественной эмоциональной реакцией против гнусностей социал-дарвинизма и расизма. По существу же представление о генотипической одинаковости грубо ошибочно. Именно гены человека порождают его способность к освоению культуры, отнюдь не определяя, какую культуру он освоит, японскую, американскую или древнеримскую. Гены человека определяют его способности к изучению математики, музыки, поэзии, литературы, астрономии, но не они определяют объем и содержание той культуры и тех знаний, которые выпадут на его долю в результате жизненных обстоятельств; способность к этической оценке тоже определяется генотипом, но этические критерии — что именно считать хорошим, что дурным — в огромной мере определяются социальной преемственностью. Чувство справедливости является почти инстинктивным, но критерии справедливости могут быть резко искажены социальной передачей. Хотя способность человека различать добро и зло, способность к этическим оценкам несомненно коренится в его биологической, генетической природе, критерии этических оценок чрезвычайно пластичны не столько генотипически, сколько фенотипически. Фенотипическая изменчивость этических критериев общеизвестна, но надо подчеркнуть, что и самый злостный преступник-индивидуалист тщательно разрабатывает систему оправданий своего поведения, прежде всего для своего внутреннего употребления. Что касается политических боссов и авантюристов, то каждый из них прежде всего старается дать своей программе этическое обоснование и оправдание. Известно множество вариантов этой оправдательной программы.

Бесспорно, что социальные свойства человека развиваются в общении с другими людьми.

По легенде, вероятно правдивой, Великий Могол Акбар приказал отдать группу младенцев на воспитание глухонемым нянькам, он ожидал, что дети заговорят на древнееврейском языке, языке Бога. Но они вообще ни на каком языке разговаривать не стали, они объяснялись только жестами.

Функции ЦНС, развиваемые общением с окружающими, бесконечно многообразны, пластичны и гомеостатичны. На ЦНС также распространяется принцип неисчерпаемой наследственной гетерогенности, принцип многообразия типов.

Выход в действие того комплекса эмоций, объединяемых названием «совесть», да и интенсивность этих эмоций, вплоть до их обратного знака, зависят от среды, воспитания, примеров. Но «такт», «приличие», «дипломатичность», «хорошие манеры», «светскость» и т. д., позволяющие, в частности, «хранить и в подлости оттенок благородства», удобны для ухода от требований долга; дикарь или малообразованный человек может проявить большую этическую активность, чем цивилизованный человек, всегда легко подыскивающий мотивы для самооправдания. Любопытно, что связь этики индивида с его образованием или социально-экономическим уровнем до сих пор остается весьма спорной и корреляция может быть обратной. Во всяком случае, любители самоутверждения независимо от своего социально-экономического уровня, представители любых социальных групп, даже (или тем более) материально обеспеченных, натворили столько бед, что уже невозможно видеть причину преступности, кодифицированной или неподсудной, в одной лишь экономике.

 


Страница 1 из 17 Все страницы

< Предыдущая Следующая >
 

Комментарии 

# Kacey   28.02.2017 18:17
Please let me know if you're looking for a article writer for your site.
You have some really good posts and I feel I would be
a good asset. If you ever want to take some of the load off, I'd really like to write some articles for your blog in exchange
for a link back to mine. Please blast me an email if
interested. Cheers!

Also visit my web page :: tea party sandwiches: http://www.thesnug.com/mistakes-women-make-while-choosing-a-wedding-dress-2099679395.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Zachery   03.03.2017 12:54
Hi, the whole thing is going nicely here and ofcourse
every one is sharing information, that's genuinely fine, keep up writing.


my web site; decodificador fta: http://www.ubidate.com/city/2-decodificadores
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Jenny   13.03.2017 18:12
Where to buy cheap nfl womens jerseys? Come here. cheap replica mlb jerseys: http://oktoberfestmarata.com.br/nbproject/nb/106.php
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Zachery   15.03.2017 11:55
Some really excellent information, Gladiola I found this.


my blog ... house selling jargon (Christen: http://artjournalist.com/myblog/tips-for-wedding-abroad/)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Hans   17.03.2017 03:05
Cool story it is surely. I have been awaiting for this information.

Here is my page: trusted wedding limo: http://www.thesnug.com/mistakes-women-make-while-choosing-a-wedding-dress-2099679395.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Christi   19.03.2017 03:18
Hi there i am kavin, its my first occasion to commenting anywhere,
when i read this post i thought i could also create
comment due to this good paragraph.

Feel free to visit my web blog: break dance: http://www.beadandcord.com/clipper/arnold.ledoux/diy-clothes-58418/279745.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Rodrick   19.03.2017 06:43
My brother recommended I might like this web site. He was totally right.
This post truly made my day. You cann't imagine simply how much time I had spent for this info!
Thanks!

Feel free to visit my web page diamond wedding rings: http://artjournalist.com/myblog/tips-for-wedding-abroad/
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Jonathon   19.03.2017 07:57
日本国において車をレンタルする ビジネスは道路運送法80条の同 法施行規則52条の規定、に基づ き許可を得て営業している。

ちなみに、カーシェアリングは短 時間貸し出すレンタカーという意 味から、条文では、自家用自動車 有償貸渡業といい、これをビジネ スとしてを行う場合には国土交通 省の運輸支局へ事業許可を受ける ための申請を行なう。

車をレンタルする事業を行う場合 は顧客の事故に備え、一定の基準 を満たした自動車保険(共済)に 加入が義務付けられており、事業 の許可を受けるには、詳細な加入 計画を提示しなければならないと いう決まりがある。

過去の法律では自動車リース業を 営む企業も同様の手続きを踏む必 要があった。

しかし平成16年の法改正によりオートリース 事業者の許認可は不要となった( 80条には但し書きとして、この ためにレンタカー車両をリース調 達する事ができなかった)。

Also visit my weblog; レンタカー 当日: http://www.gopanmile.com
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Вы можете прокомментировать эту статью.


Защитный код
Обновить

наверх^