Валерий Кузнецов. Романсы для семиструнной гитары |
| Печать | |
СОДЕРЖАНИЕ
Романс о Великой Фекальной Трубе ВремениЧитатели, очевидно, помнят прошедшее как-то в печати сообщение об аварии в Красноярске, в результате которой один из жилых домов был буквально затоплен нечистотами. После скандала, вызванного сообщением, в редакцию пришла женщина – техник ЖПЭТа. Она заявила, что из-за этой публикации признана виновницей аварии и лишена премиальных, тогда как её вины в аварии нет. В доказательство представила увесистый пакет из плотной резины. С её слов, рабочие, устранявшие аварию, обнаружили, что именно этот предмет закупорил одну из канализационных магистралей, послужив причиной затопления. После ухода женщины я осмотрел пакет, представлявший герметическую оболочку. Разрезав её, обнаружил внутри рукопись, набранную на компьютере 12-м кеглем. Содержание рукописи настолько поразительно, что я решил опубликовать хотя бы её фрагменты. Вот они: Интродукция«Сегодня, 6 февраля 2 197 года я, Иван Трофимович Богодул, обыкновенный сотрудник краеведческого музея, открыл то, о чём мечтали величайшие умы человечества. Я открыл способ общения с потомками! Потомки! Слёзы застилают мне глаза, мешая видеть набираемый текст, но я уверен – вы читаете эти строки. К сожалению, ответ ваш ко мне не дойдёт: таков открытый мною всемирный закон соотношения Материи, Пространства и Времени. Закон, вектор которого обращён вперёд, в будущее. Поэтому спешу исполнить свой долг, чтобы донести до вас достоверную, без искажений, информацию. Она поможет довершить великий эксперимент по созданию общества Всеобъемлющей Гармонии, начало которому положили мы – ваши предки. Прочтите и узнайте, что происходило в начале третьего тысячелетия новой эры. ТерриторияКрасноярск лежит под 56 0 14 , северной широты и 110 0 29 , восточной долготы, на берегу Енисея, естественной водной артерии, имеющей исключительно важное значение в жизнедеятельности сибиряков. Используя воду реки для промышленных, хозяйственных и бытовых нужд, город по минованию надобности возвращает её, насыщенную отходами и иными продуктами человеческого труда – обратно в Енисей. Могучее течение уносит всё это дерьмо, избавляя граждан от решения проблемы загрязнения окружающей среды. Жизненно важное значение Енисея для города состоит ещё и в том, что построенная 230 лет назад неподалеку от Красноярска плотина до сих пор работает, снабжая население электричеством. Правда, из 12 агрегатов функционируют всего два, но этого вполне достаточно…». Далее следует описание Красноярской ГЭС, которую автор ласково именует «Наша плотина», причём, иногда даже на латинский манер – «Nostra damus». Со слов автора, плотина к 2197 году настолько разрушена, что ежедневные радиосводки о её состоянии предваряют прогнозы погоды. Горожане относятся к плотине с трогательной любовью и тревогой, впрочем, вполне объяснимой: в случае её прорыва город будет смыт с лица земли в считанные часы. Далее автор переходит к населению. «…Население города составляет около 100 000 человек, что превышает аналогичные показатели за XVIII–XIX века и свидетельствует о неуклонном прогрессе. Правда, в архивах попадаются сведения, что в XX веке численность населения приближалась к миллиону. Но эти цифры вызывают определённые сомнения у нынешних исследователей. Любовь наших предков к преувеличению, а порой – к беспардонной фальсификации уже не раз отмечалась историками. И даже если принять эти сомнительные данные на веру, такой всплеск рождаемости в Красноярске прошлых веков ничем объяснить нельзя – кроме демографического взрыва. Но для этого нет никаких оснований. Антропологические исследования свидетельствуют, что красноярец конца второго тысячелетия представлял из себя анемичное существо с расшатанными зубами и нервной системой, страдающее от хронических лёгочных и желудочных заболеваний, вызываемых выбросами ядовитых веществ на предприятиях. Дело в том, что городские промышленные предприятия того времени специализировались на производстве алюминия, взрывчатых веществ, промышленных ядов, оружия массового поражения – порох, гептил, дихлофос, ракеты дальнего действия, мины, торпеды и т. д. Отходы производства, попадая в организм работников, вызывали необратимые изменения в организме. Поэтому большинство мужского населения, занятого на этих предприятиях, не было способно к воспроизводству полноценного потомства. При таких условиях демографический взрыв был бы весьма проблематичен. Так что декларации о, якобы имевшем место в то время, росте населения следует рассматривать в качестве неких идеологем, призванных скрывать истинное положение вещей. Статистические сведения о населении города и его жизнедеятельности можно считать объективными с периода, именуемого эпохой Всеобъемлющей Гармонии. Эпоха началась, как ни странно, с катастрофы. В 2101 году на радиоактивно-токсическом заводе № 2 (РТ-2) произошла авария, превзошедшая печально известную Чернобыльскую катастрофу…». Далее идут подробные описания катаклизма, временами поразительно совпадающие с библейскими Откровениями Иоанна Богослова, хотя автор нигде не ссылается на Библию. Приведённые данные о жертвах и разрушениях опускаются из этических соображений: это ведь нам только предстоит пережить, зачем же преждевременно распространять панику среди населения? Может ещё обойдётся… «…Однако следует отметить удивительное, почти мистическое обстоятельство. Дело в том, что расположенный возле реки город находится как бы в аэродинамической трубе, и ограждающие его горы усиливают этот эффект. Поэтому продукты радиационного распада, вырвавшись в результате катастрофы, были унесены воздушными потоками по течению Енисея и далее, в Северный Ледовитый океан. Тем не менее, город сильно пострадал. Но судьба государств, на чьих землях выпала в виде осадков продукция радиоактивно-токсического завода (РТ-2) – была ещё ужасней. Фактически произошла мировая катастрофа, последствия которой во многом до сих пор не ликвидированы. Что касается Красноярска, то здесь следует отдать должное распорядительности тогдашних властей. В короткие сроки были переоборудованы под жильё подземные коммуникации. Заброшенное некогда строительство метро было возобновлено, но в свете новых обстоятельств перепрофилировано и в дальнейшем велось с учетом случившегося. Таким образом, город стал подземным. Конечно, это произошло не в один год и даже не в десять лет – но постепенно жизнь наладилась. Верхний город, брошенный жителями, разрушился, зарос буйной и уродливой от действия радиации растительностью, заполнился чудовищными зверями-мутантами. В Нижний город снаружи можно было проникнуть только через крышки канализационных люков, но они запирались изнутри и открывались по специальному паролю. Наверху остались функционировать лишь железнодорожная станция, аэропорт да некоторые службы жизнеобеспечения, связывавшие Красноярск с внешним миром, в котором после катастрофы стали происходить невероятные вещи…» Автор подробно излагает исторически события начала третьего тысячелетия. Часть из них знакома читателям по опубликованным в печати предсказаниям Нострадамуса, Ванги, а также Павла Глобы. Другие вызывают сомнения в достоверности. Например, голодный бунт правительственных чиновников в Москве в 2139 году. Или создание для охраны Президента в 2 153 году элитного подразделения, состоящего из даунов. И совсем уже невероятный факт: поражение России в войне с Удмуртией в 2 184 году! Население«…Как уже сказано, подземные переходы бывших соборов и церквей XIX века, расстрельные подвалы спецслужб XX века, тоннели метро, бомбоубежища, тепловые, канализационные коммуникации – всё это с годами превратилось в обычные городские районы, не лишённые даже некоторой привлекательности и своеобразия. Если, конечно, не обращать внимания на полумрак, неприятные запахи и царящую повсюду сырость. Кажущиеся поначалу неудобства обратились в преимущества нового образа жизни. Например, в силу специфики положения, а также с целью соблюдения экономии средств – административные службы, промышленные площади и места общественного пользования являются одновременно жильём горожан. Это чрезвычайно удобно, так как практически все официальные вопросы: служебные, производственные, хозяйственные, культурные – решаются в непринуждённой домашней обстановке. Что сближает красноярцев, стирая между ними социальные, экономические и интеллектуальные различия. Население города делится на три группы: правые, левые и центровые. Последние живут соответственно в центре города, где, сохраняя исторические традиции, размещаются административные службы, силовые структуры и культурные учреждения. «Правыми» именуют тех, кто живёт под землёй на правой стороне Енисея. «Левыми» называют обитателей подвалов, канализационных колодцев и теплотрасс левого берега. Однако эти наименования обусловлены не только местом жительства – они определяются также социально-политическим и медико-биологическими различиями обывателей. Главной бедой, поразившей горожан в результате катастрофы 2 101 года, является генная мутация. Содержание мутантов среди «центровых» незначительно, во всяком случае, не бросается в глаза. Процент мутантов среди «левых» довольно высок, но он несравним с аналогичным показателем на правой стороне – там мутантами являются практически все жители, исключая, разумеется, администрацию. Губернатор и Законодательное собрание контролируют консистенцию мутантов в городе через соответствующие службы, которые отслеживают и выявляют на фильтрационных накопителях незарегистрированных мутантов, просочившихся в город из сельской глубинки. После соответствующего заключения медкомиссии и постановления депутатов Законодательного собрания граждане, имеющие ярко выраженную психофизическую патологию, возвращаются в ту местность, откуда прибыли. Если патология незначительна – выселяются на правую сторону, где местные власти обеспечивают их работой и жильём. Разумеется, права гражданина, независимо от степени мутации, обеспечены в ходе свободного обсуждения каждой кандидатуры переселенца депутатами Законодательного собрания. Зачастую, даже вопреки заключению медкомиссии, мутанту оформляется прописка в центре – если депутаты обнаружат у него способности, реализация которых принесёт несомненную пользу городу. Всем красноярцам памятен случай, когда мутанту, наделённому от рождения тремя детородными органами, была предписана эвакуация на правый берег. И хотя в этом решении не было ничего необычного, а тем более, незаконного (не в вымирающую же деревню его высылали) – жители центра города, особенно женщины, возмутились этим дискриминационным решением. Произошли стихийные демонстрации протеста – в результате мутант был прописан в центре. Он стал уважаемым человеком и работал в одном из городских учреждений, где беспрепятственно сеял разумное, доброе, вечное. Другой случай также памятен красноярцам. По заключению медкомиссии один из мутантов, имевший вместо головы седалище, подлежал выселению в сельские районы. Законодательное собрание, однако, приняв во внимание молодость и предприимчивость, не стало высылать его. Впоследствии молодой человек оправдал возложенное на него доверие, возглавил молодёжное движение и даже стал депутатом. Из интеллектуально одарённой молодёжи он организовал КВН «Сибирские мутанты», который пользовался большой популярностью и часто выезжал в сельские районы с культурной программой. Наличие патологий у горожан имеет большое значение в формировании социального климата города. Одни патологии демонстрируются, даже рекламируются, другие тщательно скрываются, чтобы не давать общественному мнению повода для сомнений, пересудов и спекуляций. Всем известна скандальная история, связанная со смертью основателя философской школы Всеобъемлющей Гармонии. Когда Законодательное собрание решило передать на вечное хранение в краеведческий музей мозг гения, разработавшего доктрину существования Красноярска в экстремальных условиях – произошло ужасное. Медики, произведя вскрытие, обнаружили в черепной коробке вместо мозга второй желудок! Информацию пытались скрыть, но у нас это невозможно. А ведь среди его учеников было много руководителей нынешнего Красноярска, которые в соответствии с доктриной своего учителя осуществляли экономические, политические и социальные преобразования в городе. И что самое удивительное – они их осуществили … …Следующие несколько страниц посвящены развитию производительных сил города. Автор подробно останавливается на производстве по переработке людских фекалий, изготовлении на экспорт мочевины, добываемой из местного сырья, подробно излагает историю создания крысоферм, позволивших решить продовольственный вопрос. Он также, очень осторожно, касается темы расходования средств, получаемых городом из-за рубежа в обмен на захоронение ядерных отходов в окрестностях Красноярска. Однако, судя по всему, в третьем тысячелетии, как и сегодня, ещё не наступило время говорить об этом открыто. Народ пока не готов к тому, чтобы узнать всю правду… Политика… «Политическое устройство в городе организовано в соответствии с демократическими традициями, заложенными нашими предками в конце XX века. Губернатора, правда, привозят со стороны, зато депутаты Законодательного собрания выбираются без всяких поблажек раз в четыре года, за исключением високосного. В этот год электорат отдыхает, а депутаты, по желанию, имеют право продлить свои полномочия ещё на четыре года. Указанный обычай повёлся с прошлого века, причин его никто не помнит, но нарушать традиции предков смельчаков не находится. Выборы в Законодательное собрание проходят по партийным спискам, партий три, по числу районов города – левая, правая и центровая (периферия в выборах не участвует по причинам поголовной генной мутации). Депутаты в Законодательном собрании всегда представляют партию большинства. Делается это просто, в соответствии с вековыми демократическим обычаями. Как только депутат видит, что другая партия получила на свою избирательную кампанию больше средств – он тут же в неё вступает, публично сжигая прежний партбилет. Население к ротации депутатов из партии в партию относится с пониманием. В городе действует тотализатор, где каждый может сделать ставку и выиграть, угадав, какой депутат от какой партии откажется и куда переметнётся. Словом, выборы проходят азартно и весело. Тем более, что им предшествует бесплатная раздача крысиного фарша, а также организация старинного праздника, заимствованного ещё Петром I в Германии – Дня пива. В начале второго тысячелетия его, правда, почему-то прикрыли, но затем опять вернули горожанам. После выборов политическая жизнь в Красноярске замирает, депутаты исчезают из поля зрения избирателей: кто выезжает за кордон: на учёбу или за инвестициями. Кто меняет старое жильё на более престижное в метрополии. Кто просто тупо отдыхает в Куршавеле. Горожане, опохмелившись мочевиной, оставшейся от Дня пива, принимаются за работу: латают прогнившие канализационные трубы, разводят на подземных фермах крыс или перерабатывают фекалии на экспорт… А теперь, уважаемые потомки, подхожу к самому главному: каким образом я открыл закономерность, позволяющую общаться с вами. Дело в том, что в третьем тысячелетии качество жизни любых категорий общества Всеобъемлющей Гармонии находится в прямой зависимости от их вклада в производство внутреннего валового продукта (ВВП) – это вам скажет любой красноярец. Мы же, интеллигенция, не производим материальных ценностей, а лишь духовные, которые в ВВП не включены – поэтому и влачим никчёмное, жалкое существование, паразитируя на созидательном труде наших современников. Ещё в прошлом веке государство, встревоженное этим обстоятельством, попыталось вернуть интеллигенцию в общий строй созидателей. Сегодня мы уже можем сказать, что нашли в нём своё место. Раз в месяц красноярские интеллигенты покидают насиженные кабинеты, лаборатории, книгохранилища – и наравне со всеми горожанами принимают участие в трудовом процессе: кандидаты наук торгуют с лотков в теплотрассах, учителя готовят крысиный фарш, артисты оперного театра участвуют в организации Дня пива, повышая в общественных местах интеллектуальный и культурный уровень горожан. Мне же доверена работа по очистке фильтров канализационной системы. Но, несмотря на этот, на первый взгляд грязный, неквалифицированный труд, я нашёл возможность даже тут реализовать свой опыт и знания историка. Изучая содержимое фильтров, я среди грязи и нечистот обнаружил клочки бумаги с текстами, которые меня заинтересовали. Я стал их собирать, высушивать, систематизировать – и, наконец, догадался: это не что иное как послания из прошлого. Тексты представляли собой отрывочные заметки о жизни наших предков, которые они публиковали в так называемых «газетах». В наше время подобным архаичным способом передачи информации никто не пользуется, что невозможно при той сырости и полумраке, которые царят в подземном городе. Но если газетные клочки прошлых веков попадают в нашу канализацию, значит, кто-то отправляет их нам? Я стал исследовать канализационную систему города. И нашёл ту, основную, фекальную трубу! Она появляется глубоко под землёй из гранитного массива на правом берегу и уходит под Афонтову гору на левой стороне. Именно она, эта труба, несёт информацию из прошлого к нам и дальше – к вам, в будущее. Таков закон – единый закон Материи, Пространства и Времени! Материя движется в Пространстве сквозь Время не в переносном, а в буквальном смысле. Только почему прошлое с течением времени материализуется в виде нечистот, а способом доставки информации в будущее служит фекальная труба – это мне неведомо… Тем не менее, я решил воспользоваться этим откровением Природы и послать письмо вам. Не знаю, как вы им воспользуетесь: может, будете чтить, как святыню, а может, тем же путём отправите дальше. Но главного я достиг – вы меня услышали! Набрано собственноручно в Красноярске, стоящем подле Нашей плотины – Nostra damus. Иван Трофимович Богодул, 2 197 год». ПослесловиеИзучив рукопись, я долго пытался понять, что это: розыгрыш работяг из Водоканала, записки сумасшедшего из дурдома? Даже если поверить в подлинность послания, связать с теорией Эйнштейна, параллельным миром, четырёхмерным континуумом, искривлением пространства, чёрными дырами, машиной времени, наконец… И всё равно не сходится. Из-за одного-единственного вопроса: ПОЧЕМУ ПИСЬМО, АДРЕСОВАННОЕ В БУДУЩЕЕ, ПОПАЛО В ПРОШЛОЕ?И тут меня осенило! Да, наш потомок прав, Фекальная Труба Времени существует! Но не как прямая кишка, извергающая экскременты из прошлого в будущее – а как бесконечное кольцо, связывающее умерших, живых и ещё не рождённых. Эта труба в чём-то сродни ленте Мёбиуса, она способна сделать чёрное – белым, ложь – правдой, добро – злом, повенчать придурка на царство, а мудреца объявить придурком и отправить в психушку. Почему же послание никому не известного Ивана Богодула движется по этому кольцу, всплывая среди нечистот и попадая в случайные руки? В зависимости от того, кто найдёт его, оно превращается то в Откровения Иоанна Богослова, то в катрены Нострадамуса, то в легкомысленный газетный фельетон. А может это закодированное предостережение? Или пророческое предсказание? Поэтому я решил не нарушать заведённого хода: запечатал рукопись в пластиковый пакет и бросил в канализацию. Пусть плывёт по Великой Фекальной Трубе Времени, авось кому и сгодится – если опять не устроит затор. Больше у меня нет никакого вещественного доказательства связи времён, да его и не нужно. Прочтя этот отчёт, каждый из вас может сам слать запросы предкам и давать советы потомкам. Теперь вы знаете, как это делать… Валерий Кузнецов, КрасноярскСтраница 11 из 11 Все страницы < Предыдущая Следующая > |