Александр Соколенко. Экзамен |
| Печать | |
СОДЕРЖАНИЕ
Мои спутники воры, их характеристика Среди этого сонма молодых уголовников я оказался один политический. Вся эта когорта обычно отрицательно относилась к нашему брату, презрительно называя нас «фраерами». Они считали себя лучшими людьми среди всей прочей серятины, погрязшей в отвратительном труде, данным еще Богом в наказание людям за их первородный грех. Они делились по специальностям: были среди них ширмачи, домушники, фармазонщики, кукольники и другие. Кукольники считали себя людьми интеллигентной профессии. Это психологи, знатоки человеческих слабостей, способные обобрать вас до нитки, не причинив вам, однако, ни одной грубости. Они с некоторым пренебрежением относились к своим же людям других специализаций. Вначале – при знакомстве с этим «благородным» сословием кажется, что это какая-то Запорожская сечь, первобытный никем и ничем еще не испорченный коммунизм. Сила их в своеобразной производственной кооперации, членами которой они являются. И как всякая организация, имеют место своего сборища, засекреченный от посторонних клуб, как они называют «малину». А так как эта организация владеет капиталами, то имеется и свой общественный банк-котел, «хаза», куда члены этой организации систематически прямо с «дела» сдают свой «улов» для последующего дележа между всеми членами кооперации, принимавшими и не принимавшими участие в данном «деле». Они между собой очень дисциплинированы. Это обеспечивает им согласованность действий внутри коллектива на основе определенных, нигде неписанных норм поведения по отношению друг к другу. Организация их базируется на доверии между собой, а доверие основывается на убеждении в правоте своего дела и верности своих товарищей. Обман доверия считается тяжким проступком и строго наказывается. Узы воровского клана являются мощным звеном их взаимной поддержки. Нанести обиду одному вору (со стороны), значит нанести ее всем ворам, и обидчик обязательно должен быть наказан. Но при всей кажущейся «демократичности» все эти рыцари легкой наживы делятся на две очень неравные части. Небольшая, господствующая часть, состоящая из вождей и их ближайшего окружения, с одной стороны, и с другой, «чижиков», как их презрительно называют аристократы, или урков, как они сами называют себя. «Чижики» это основная масса «работяг», безропотно обслуживающая первое меньшинство. Вождь (они называют его «король») есть духовный и физический руководитель шпаны. Обычно это волевой человек, подчиняющий себе всю артель, которая слепо доверяет ему, уверенная в его моральных с их точки зрения достоинствах, и в его непогрешимость. Правда, этот авторитет завоевывается делами, но если он завоеван, то остается за тем или иным героем посмертно. Он вождь, руководитель своей организации. Из представления о должном, как и чем должны жить его опекаемые, вождь составляет план действий артели и, для выполнения этого плана накладывает определенные обязанности на своих единомышленников. Все участники артели признают данную личность и рабски подчиняются ей. Из всего «улова», сдаваемого в «хазу», король и его ближайшее окружение берут столько, сколько им нужно, а все остальное делится поровну между чижиками. Такова «правда» и в этой «коммуне». Страница 4 из 15 Все страницы < Предыдущая Следующая > |